Может ли вернуться в школу хоровое пение
11.04.2014
Те, кто в 2014 году окончат среднюю школу, вряд ли помнят и знают, что такое хоровое пение. Таких уроков не найти в современном школьном расписании, но уже в начале текущего года появилась надежда на то, что ситуация изменится и в начальной школе хоровое пение снова будет обязательным уроком.
Новый проект, который направлен на возрождение в российских школах хорового пения, уже находится в стадии разработки. Всероссийское хоровое общество лоббирует вопрос об умении детей петь в хоре. Многие относятся к этой идее скептически и даже с иронией, видя в этом отголоски социалистического прошлого, в котором было много хорошего.
Камень в огород тех, кто презрителен
Всем ядовито улыбающимся скептикам противостоят специалисты и психологи, которые утверждают, что хоровое пение в коллективе помогает формировать личность, раскрепоститься и даже может дать начальные навыки ораторства, где главное – не испугаться большого количества зрителей и слушателей.
Доктора педагогических наук, такие как Алла Торопова, поясняют, что живое музицирование, пение в хоре дают не только видимые сразу плюсы. Его суть заключается не только в умении владеть голосом и знать музыкальную культуру, это более глубокие знания и развитие психологических функций, например, распознавание голосовой интонации, умение перестроится на нужную волну и интонацию.
Учителя-практики, которые ежедневно по несколько часов работают с детками разного возраста, уверены, что хоровое пение способствует гармоничному развитию ребенка. Способности к пению есть у всех практически с рождения. Знание мелодий и песен развивает музыкальный слух и память, а пение в хоре – это работа в команде.
Переизбыток ненужного и недостаток важного
Сегодня в школах есть только один урок музыки в неделю. Каждый преподаватель дает что-то на свой взгляд и вкус, т.к. общая государственная программа попросту отсутствует. Руководитель Капеллы Геннадий Дмитряк делится тем, что именно поэтому страна не поет. Он сетует на то, что в городе, где население около миллиона, невозможно собрать даже сотню поющих детей.
Россия всегда гордилась хоровым пением, не только мастерское, но и первоначальное владение которым утеряно, однако, не безвозвратно. Геннадий Дмитряк настаивает на том, что в школе музыке должно быть посвящено около 2ух часов – час на историю музыки и час на хоровое пение.
Современные родители, которым около 30 лет, знают больше детских песен и сказок, чем их дети. Остается надеяться, что все камни преткновения будут убраны и в школах будет внедрен хотя бы «метод Кабалевского», время на который найдут среди ненужных школьных предметов, читающихся в бессмысленно большом объеме.